Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

93 руб. 133 руб. Buy It Now

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Некоторые события Turning Red взяты непосредственно из детства режиссера Доми Ши. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios)

События разворачиваются в начале 2000-х годов в Торонто. «Краснеющий» рассказывает историю Мэйлин «Мей» Ли (Розали Чан), уверенной в себе, но занудной китайско-канадской школьницы, у которой, казалось бы, идеальная жизнь. Она отличница, которая может похвастаться сплоченной группой друзей «езди или умри», в которую входят Мириам (Ава Морс), Прия (Майтрейи Рамакришнан) и Эбби (Хейн Пак). Мэй также очень близка со своей властной мамой Мин (Сандра О), но она гордится их отношениями и общим культурным наследием. Проще говоря, жизнь не может быть лучше.

Так было до тех пор, пока однажды утром Мэй необъяснимым образом не проснулась гигантской красной пандой. Первоначально напуганная своей новой внешностью, Мэй вскоре понимает, что ее милое, но вспыльчивое альтер-эго проявляется только тогда, когда она становится слишком эмоциональной. Сохраняя спокойствие, Мэй может сдерживать свою новую форму, но это легче сказать, чем сделать. Разрываясь между глубоко укоренившимися семейными узами и растущим стремлением к свободе (не говоря уже о начале полового созревания), Мэй вынуждена преодолевать взлеты и падения подростковой жизни, все время пытаясь найти лекарство от своего чудовищного проклятия.

Учитывая, что Ши эмигрировала в Торонто со своими родителями в детстве, режиссер Turning Red признает, что некоторые сюжетные моменты и элементы характера Мэй вдохновлены ее детством. Например, сцена, где Минг появляется в школе Мэй, используя солнцезащитные очки как единственную форму маскировки, чтобы шпионить за ней и впоследствии смущать Мэй перед ее одноклассниками, напрямую взята из собственной жизни Ши. 

Именно эта межпоколенческая битва между азиатскими родителями и их детьми, особенно отношения матери и дочери, была ключевой темой, которую Ши хотел подробно изучить. Как она шутит: «Мне нужен был полноценный фильм, чтобы рассказать эту историю».

Изображение 1 из 5

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Азиатская архитектура, культура и традиции являются ключевым компонентом Turning Red (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios). Изображение 2 из 5

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Окончательный дизайн для Мэй, Мин и Джин Ли в фильме Pixar «Краснеет». (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 3 из 5

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Концепт-художникам Pixar было сказано поэкспериментировать с личностью Мэй в своих набросках. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 4 из 5

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Подборка различных выражений лица Мина в игре Pixar Turning Red. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 5 из 5

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Художники Pixar изучали настоящих красных панд, чтобы создать альтер-эго Мэй в «Краснеющем». (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios)

Для фильма, который исследует подростковый возраст, семейные узы и товарищеские отношения через женскую призму, «Красному превращению» нужны были правильные люди, которые возглавили бы его разработку. Вполне уместно, что аллегорический фильм о переходе к женственности является первым фильмом Pixar, в котором команда лидеров полностью состоит из женщин.

Их личный вклад был жизненно важен для того, каким оказался Turning Red. Ши, чей анимационный короткометражный фильм «Бао» получил премию «Оскар» в 2019 году, с осторожностью относилась к превращению своего полнометражного режиссерского дебюта в историю в стиле мемуаров, которую некоторые зрители могут не счесть интересной. Однако с помощью своих коллег-женщин Ши и Коллинз смогли не только уловить сбивающие с толку и временами изолирующие аспекты полового созревания, но и глубину женских отношений.

«Я нервничал, рассказывая о неловких и драматических моментах своей жизни, — признается Ши. «Но хорошие истории исходят из реального места уязвимости. Для меня также было важно не сделать его полуавтобиографичным, потому что кто захочет такое видеть? Нам нужно было добавить в него немного волшебства и сделать его веселым, интересным и привлекательным для зрителей».

«Это очень личная история, — добавляет Коллинз. «Мы всегда стараемся опираться на это, когда начинаем новые проекты, чтобы уловить его истинную суть. Способность Доми немедленно донести это до стола, особенно с отношениями Мэй и Мин, стала отличной отправной точкой».

Нарушение традиции

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Pixar разорвал собственное руководство по анимации, чтобы создать отличные визуальные эффекты Turning Red. (Изображение предоставлено Disney Animation Studios)

Тем не менее, в первоначальном предложении Ши была одна фраза, которая заинтересовала исполнительную команду Pixar: «Краснея» нужно было сделать фильмом в стиле аниме «мечты азиатской подростковой лихорадки».

Элемент «мечта о азиатской подростковой лихорадке» понять было легко. Китайское наследие Мэй иллюстрирует прославление в фильме азиатской культуры. Tween — или tweenager, если дать его полное название, — описывает ребенка в возрасте от 10 до 13 лет. Между тем, лихорадочный сон относится к пронизанной неоном эстетике фэнтези в пастельных тонах.

Но желание Ши снять аниме-фильм вызвало затруднения у некоторых сотрудников Pixar. Это студия, состоящая из ветеранов-художников, аниматоров и других членов съемочной группы, которые уже более 25 лет создают фильмы в похожем стиле. Зачем отклоняться от формулы, которая привела к многочисленным наградам и безмерному признанию фанатов и критиков?

«Мы хотели создать что-то уникальное, — объясняет Ши. «Мэй — это смесь канадского и китайского, поэтому мы хотели в равной степени уважать западный и восточный стили анимации. Вот почему мы черпали вдохновение в классическом аниме конца 90-х и начала 2000-х».

Изображение 1 из 6

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Шаг первый в создании превращения Мэй в красную панду во время школьного дня. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 2 из 6

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Шаг второй в создании превращения Мэй в красную панду во время школьного дня. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 3 из 6

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Шаг третий в создании превращения Мэй в красную панду во время школьного дня. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 4 из 6

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Шаг четвертый в создании превращения Мэй в красную панду во время школьного дня. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 5 из 6

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Шаг пятый в создании превращения Мэй в красную панду во время школьного дня. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 6 из 6

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Шаг шестой в создании превращения Мэй в красную панду во время школьного дня. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios)

Влияние аниме и манги очевидно с самого начала. Преувеличенная беговая походка Мэй напоминает персонажей из серии One Piece Эйичиро Оды . Ее трансфигурация в красную панду сравнима с эквивалентными трансформациями в «Корзине фруктов» Нацуки Такая и в «Ранме ½» Румико Такахаши. Традиционные аниме-глаза, как в классическом аниме , включая «Сейлор Мун» и « Покемон », широко используются повсюду, чтобы подчеркнуть эмоции персонажа. Даже форма красной панды Мэй напоминает Тоторо из культового фильма Studio Ghibli «Мой сосед Тоторо», в то время как сцена в третьем арте фильма, по-видимому, отдает дань уважения «Атаке Титана» Хадзиме Исаямы (на нее также явно повлиял Годзилла Тохо, у которого есть свои собственные черты). шоу в стиле аниме).

Однако, как указывает Ши, есть конкретный западный аниме-сериал, который оказал такое же влияние, как и его восточные аналоги.

«Мы также были вдохновлены фильмом Брайана Ли О’Мэлли « Скотт Пилигрим против всего мира », — рассказывает она. «И экранизацию этого сериала Эдгаром Райтом. Я большой поклонник их работы, особенно стиля редактирования Эдгара и быстрой нарезки камерой. Его фильм о Скотте Пилигриме настолько вдохновлен комиксами и аниме — мне нравится, как он стилизовал фоны и боевые сцены в 3D-среде, поэтому мы черпали из этого много вдохновения».

Изображение 1 из 2

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Доми Ши и Розали Чан рассказывают о процессе разработки Turning Red. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 2 из 2

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Команда Turning Red преодолела множество проблем во время разработки. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios)

Тем не менее, какой бы инновационной ни была разработка Turning Red, отклонение от традиционного формата анимации Pixar создало проблемы. Члены экипажа привыкли создавать трехмерных персонажей и окружение, а также показывать пару глаз персонажа, чтобы помочь зрителям оценить эмоциональное состояние человека.

Turning Red выбросил из окна традиционное руководство по анимации Pixar. С самого начала было принято решение о сочетании 2D- и 3D-анимации, сочетающей нарисованные от руки элементы аниме с 3D-освещением, дизайном персонажей и конструкций и общей атмосферой. Периодическое использование 2D-профилей персонажей, когда зрители видели только один глаз, оказалось трудным для понимания некоторыми опытными сотрудниками.

Однако наиболее сложной для исполнения оказалась техника анимации под названием «изолированное движение». Аниматоры Pixar привыкли двигать конечностями нескольких персонажей, чтобы украсить их реакцию на экране. Однако изолированное движение требовало, чтобы аниматоры двигали одной конечностью, например рукой, в то время как остальная часть тела персонажа оставалась неподвижной. Некоторым членам съемочной группы было трудно освоить эту новую технику анимации. То есть до тех пор, пока не было представлено новое программное обеспечение для анимации — Profile Mover.

«Profile Mover сильно изменил правила игры в том, как мы заставляем персонажей двигаться», — рассказывает Коллинз. «Элементы 2D для нас нетипичны, но были вызваны желанием Domee поиграть в этой новой песочнице. Мы очень старались сделать это слишком упрощенным или даже дешевым, поэтому мы потратили много времени на то, чтобы доказать, что это может работать на этапе тестирования и создать целостный стиль для фильма. Profile Mover помог нашим аниматорам заново изучить возможности анимации. Я думаю, что это будет использоваться во всех наших будущих фильмах».

Ностальгия по девяностым

Изображение 1 из 3

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Turning Red наполнен ностальгией по концу 90-х и началу 2000-х. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 2 из 3

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

4Town — это дань уважения классическим бойз-бэндам вроде N’Sync от Turning Red. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios) Изображение 3 из 3

Inside Turning Red, новаторский аниме-фильм Pixar, наполненный ностальгией по 90-м годам

Комната Мэй полна ностальгических воспоминаний о конце 90-х и начале 2000-х. (Изображение предоставлено Pixar/Walt Disney Studios)

От «Хорошего динозавра » до «ВАЛЛ-И» Pixar преодолела всю гамму времени. Студия увлекла зрителей в путешествие в прошлое и далекое будущее, но сеттинг Turning Red уходит корнями в начало 2000-х — период, который заставит некоторых зрителей с тоской оглянуться на свое детство.

Turning Red наполнен культурой 90-х и игровыми площадками. От тамагочи, панам и альбомов для рисования до поясных сумок, гранж-моды и бойз-бэндов — последний фильм Pixar — это ностальгическое любовное письмо к ушедшей эпохе. Будучи ребенком 90-х годов, желание Ши поместить действие фильма в эту эпоху может показаться очевидным, но была еще одна важная причина, стоящая за его обстановкой после тысячелетия.

«Мы хотели рассказать подростковую историю, не прибегая к соцсетям, — говорит Ши. «Если вы рассказываете это в современную эпоху, вы не можете игнорировать это, и я хотел, чтобы чистый холст рассказал эту историю взросления. Эстетика конца 90-х и начала 2000-х была действительно веселой и красочной, поэтому мне казалось, что это действительно крутой период времени, чтобы попытаться изобразить и стилизовать».

Зрителям определенного возраста понравится пересматривать Turning Red, чтобы открыть для себя его культурные отсылки наряду с традиционной охотой за пасхальными яйцами Pixar, включая грузовик Pizza Planet.

А пересмотреть можно. «Красное превращение» должно было выйти в кинотеатрах по всему миру, но быстрое распространение варианта Omicron Covid-19 в конце 2021 года привело к пересмотру стратегии выпуска. 8 января Disney объявил, что Turning Red дебютирует исключительно на Disney Plus ; решение, принятое с учетом безопасности киноманов. Несмотря на то, что Ши, Коллинз и команда Turning Red понимали настроение, стоящее за переездом, сотрудники Pixar не могли не посетовать на переход в последнюю минуту. Как лаконично сказал нам Коллинз: « Это отстой ».

Каким бы разочаровывающим ни было это решение как для сотрудников Pixar, так и для поклонников, оно все же лучше альтернативы, то есть невозможности увидеть фильм вообще. Turning Red — это фильм, который представляет собой серию новинок студии, и он наверняка понравится многим. Это радостные и, в конечном счете, согревающие сердце часы, которые заставят взрослых жаждать вновь пережить свою молодость, а их неотразимо очаровательная аниме-эстетика является поистине новаторской даже для такой известной компании, как Pixar.

Со временем поклонники кино могут заявить, что есть фильмы Pixar получше, чем «Краснеет», но трудно отрицать, насколько это революционно для студии, принадлежащей Disney. Это вызывающий ностальгию, тематически резонансный фильм, воспевающий лучшее из западной и восточной анимации. Откровенно говоря, это фильм, который заслуживает того, чтобы его посмотрели.

Источник

Tags:

We will be happy to hear your thoughts

Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Technik News
Logo
Enable registration in settings - general
Shopping cart
sahabet giriş