Что такое VRR? Объяснение переменной частоты обновления

Средняя оценка0
Средняя оценка0

В этой концепции согласования обновления дисплея с визуализированными кадрами нет ничего нового, но технология недавно повысилась и стала гораздо более доступной. 

VRR теперь является частью стандарта HDMI 2.1, который также поддерживает eARC, и является функцией консолей Xbox Series X, Series S и PS5 следующего поколения. 

Кадровая синхронизация больше не предназначена только для компьютерных фанатов компьютерных игр — VRR поддерживает разрешения до 4K и частоту кадров до 120 кадров в секунду, что является текущим потолком того, что могут выводить эти консоли и самые популярные телевизоры. 

VRR через HDMI 2.1 — важная стандартизация процесса, потому что раньше нам приходилось полагаться на G-Sync и FreeSync. Это проприетарные технологии Nvidia и AMD, появившиеся задолго до HDMI 2.1. Хотя, например, G-Sync есть на OLED-телевизорах LG, он не так широко распространен на смарт-телевизорах, как VRR.

Поддержка VRR: на каких телевизорах, видеокартах и ​​консолях она есть?

Итак, мы уже знаем, что новейшие консоли Sony и Microsoft поддерживают VRR. Но что еще делать?

Возможно, удивительно, но Xbox One S и Xbox One X тоже. Они используют AMD FreeSync, потому что у них есть графические процессоры AMD, но они также были обновлены для поддержки VRR через HDMI.

Самые технически подкованные из вас могут задаться вопросом, как это возможно, если Xbox One X и One S не являются консолями HDMI 2.1. 

Здесь все становится немного запутаннее. HDMI 2.1 — это не единый стандарт, а совокупность технологий. В этом отношении это немного похоже на 5G. Некоторые устройства HDMI 2.0 поддерживают VRR через HDMI, но более низкая пропускная способность HDMI 2.0 означает, что он работает с частотой до 60 Гц, а не 120 Гц в Xbox One X.

Эта фрагментация HDMI также является причиной того, что некоторые из последних телевизоров HDMI 2.1 не поддерживают VRR: это не данность только потому, что у вас есть разъем HDMI 2.1. К концу 2021 года это будет меньше головной боли, когда VRR через HDMI, вероятно, станет стандартной функцией телевизоров среднего уровня и выше.

Но поскольку сейчас это лоскутное одеяло поддержки, вот обзор того, какие из самых популярных серий высококачественных телевизоров и консолей / графических процессоров поддерживают VRR. 

Консоли

  • Xbox серии X: HDMI / FreeSync
  • Xbox серии S: HDMI / FreeSync
  • Xbox One X: HDMI / FreeSync
  • Xbox One S: HDMI / FreeSync
  • PS5: HDMI
  • PS4 Pro: нет
  • PS4: нет
  • Nintendo Switch: нет

Видеокарты

  • Серия Nvidia RTX 3000: HDMI / G-Sync
  • Серия Nvidia RTX 2000: HDMI / G-Sync
  • Nvidia GTX 1000 series: G-Sync (только с использованием разъема DisplayPort)
  • AMD Radeon RX 6000 серии: HDMI / FreeSync
  • AMD Radeon RX 5000 серии: HDMI / FreeSync
  • AMD Radeon RX 500 серии: FreeSync

Телевизоры

  • Линейка LG OLED CX / GX: HDMI / FreeSync Premium / G-Sync
  • Линейка LG OLED BX: HDMI / FreeSync Premium / G-Sync
  • Sony OLED A8: нет
  • Panasonic HZ2000: нет
  • Panasonic HZ1000: нет
  • Samsung Q90T / Q95T: HDMI / FreeSync Premium
  • Samsung Q80T: HDMI / FreeSync 

Что это говорит нам? Топовые телевизоры Samsung и LG, безусловно, являются лучшими с точки зрения поддержки функций консолей следующего поколения. 

Однако есть и другие осложняющие факторы. 

Что такое VRR? Объяснение переменной частоты обновления

LG CX OLED (2020) (Изображение предоставлено LG)

Проблема первая: диапазон частоты обновления

Каждый телевизор или монитор с поддержкой VRR имеет рабочий диапазон, различные частоты обновления, с которыми он может работать при использовании VRR. Обычно это примерно 40–120 Гц, как в замечательном LG CX OLED. 

Это означает, что он не будет работать в играх, в которых визуальное качество ставится выше частоты кадров и нацелено на производительность 30 кадров в секунду. Однако выход есть.

Некоторые дисплеи VRR имеют функцию под названием LFC (компенсация низкой частоты кадров). Это заставляет экран обновляться вдвое быстрее, чем отображаемые кадры. Так они остаются синхронизированными, но телевизор работает вдвое тяжелее.

Это важно, потому что, хотя Xbox Series X и PS5 продаются как консоли со скоростью 120 кадров в секунду, игры со скоростью 30 кадров в секунду, скорее всего, будут жить. Зачем? Стремясь к более низкой частоте кадров и, возможно, даже к разрешению ниже 4K, разработчики могут использовать больше возможностей консоли для расширенной трассировки лучей освещения, текстур или теневых эффектов. Они, вероятно, улучшат погружение больше, чем высокая частота кадров в медленных приключенческих играх.

Проблема вторая: AV-ресиверы

У нас плохие новости. Вам также может потребоваться обновить ресивер домашнего кинотеатра, если у вас есть традиционная настройка объемного звука, поскольку он также должен поддерживать VRR. И если у вас нет нового ресивера, его почти наверняка не будет прямо сейчас.

К счастью, есть обходной путь.

Вы можете подключить свой компьютер или игровую консоль непосредственно к телевизору и использовать либо оптический аудиовыход телевизора, либо разъем HDMI с поддержкой ARC или eARC для отправки звука на ресивер.

Затем ARC и eARC превратят один из входов HDMI вашего телевизора в аудиовыход.

eARC ( улучшенный канал возврата звука) — лучший из двух. Его соединение с более высокой пропускной способностью позволяет передавать форматы с очень высокой скоростью передачи данных, такие как Dolby TrueHD и DTS-HD.

Что такое VRR? Объяснение переменной частоты обновления

(Изображение предоставлено TechRadar)

Подождите, а что насчет FreeSync, V-Sync и G-Sync?

Чтобы полностью понять, почему VRR через HDMI 2.1 является особенным, неплохо вернуться к предшественникам этой технологии. Начнем с V-Sync, оригинального решения проблемы разрывов изображения.

V-Sync полностью меняет положение, заставляя графический процессор работать со скоростью обновления дисплея, которая традиционно составляла 60 Гц. Графический процессор рассчитывает время доставки кадров, чтобы соответствовать способности дисплея их отображать.

Разрыв решен, но возникают аналогичные резкие визуальные проблемы, если скорость рендерера не соответствует скорости обновления дисплея. Вы увидите точки, в которых один и тот же кадр отображается дважды или более подряд, что приводит к дрожанию, вызванному прерывистым уменьшением вдвое (или четвертью) частоты кадров.

Это было решено с помощью Adaptive V-Sync, представленной Nvidia в 2012 году. Он просто отключает вертикальную синхронизацию, когда количество кадров в секунду опускается ниже частоты обновления монитора.

Ни один из методов не был идеальным, что привело к появлению Nvidia G-Sync в 2013 году и AMD FreeSync в 2015 году. Они очень похожи на реализацию VRR в HDMI 2.1, заставляя экран изменять свое поведение, а не ПК.

Проблема VRR с OLED

Теперь, когда мы дали вам некоторое представление об истории этой технологии, нам нужно отступить, чтобы вы получили более технический взгляд на то, что происходит за кулисами. В некотором смысле VRR, G-Sync и FreeSync на самом деле не меняют поведение экрана в той степени, в какой вы можете себе представить.

Большая часть поведения дисплея по-прежнему определяется его максимальной частотой обновления. В качестве примера возьмем телевизор с частотой 120 Гц.

Он может обновлять изображение на экране 120 раз в секунду или примерно каждые 8,3 миллисекунды. Каждый интервал — это временное окно, в котором телевизор может рисовать изображение, и они остаются неизменными независимо от частоты обновления, которую VRR пытается имитировать.

Дисплей просто ожидает завершения кадра, а затем вставляет его в одно из этих окон размером 8,3 мс.

Что такое VRR? Объяснение переменной частоты обновления

Samsung Q80T QLED TV (2020) (Изображение предоставлено Samsung)

Здесь нет большой проблемы с ЖК-телевизорами, потому что они работают. Состояние пикселей ЖК-дисплея и свет, который их освещает, в некоторой степени независимы. ЖК-дисплеи, в том числе Samsung QLED, имеют массивы светодиодной подсветки, которые располагаются либо за пикселями, либо по бокам экрана.

OLED-телевизоры имеют светоизлучающие пиксели, и это, похоже, влияет на их производительность при использовании VRR. Вот некоторые впечатления от автора журнала TechRadar Джона Арчера из Forbes:

«Самая большая проблема, которая затрагивает как OLED-комплекты LG 2019, так и 2020 года, заключается в том, что при активации VRR изображение подвергается сдвигу яркости / гамма, из-за чего темные области в играх выглядят более серыми и более размытыми, чем при включенном VRR. выкл. Недавно я сам видел это на LG OLED48CX ».

Изменение гамма-кривой может быть методом, используемым для уменьшения яркости дисплея и предотвращения мерцания VRR, которое может вызывать на некоторых типах панелей. Да, и некоторые владельцы LG OLED тоже жаловались на мерцание, связанное с VRR.

Что это значит? Идеальный OLED-телевизор для VRR-игр еще не создан. Но можете быть уверены, что он в разработке.

Источник

Мы будем рады и вашему мнению

Добавить комментарий

Technik News
Logo
Enable registration in settings - general
Shopping cart